Флортайм (FLOORTIME) – метод развития

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Групповые и индивидуальные занятия.

Продолжительность 60 мин.

Суть Флортайм — это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности.

Цель Флортайм — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка.

Основная гипотеза Флортайм – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Интересы ребенка — во главу угла. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Cледование за инициативой ребенка — главная установка в игре.

Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям.

 

Виды игр в рамках Флортайм

Флортайм использует следующие виды игр:

  • Спонтанная игра
  • Частично — структурированная игра
  • Занятия по развитию сенсорной сферы
  • Занятия по развитию моторики

 

Детский психоаналитик Стэнли Гринспен заметил, что когда взрослые стараются понять, что интересует ребенка, присоединяются к его занятиям, то ребенок проявляет заинтересованность в ответ. Возникает возможность шаг за шагом развивать его эмоции, интеллект, моторику тела. Моя задача как психолога – установить доверительные отношения с ребенком и быть внимательным к его индивидуальности: что ему нравится, что он уже может сделать, а что пока нет. Важно сделать так, чтобы ребенку хотелось общаться, чтобы ему было интересно и этот интерес побуждал бы его к социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию. Данный метод флортайм использую в работе с детьми с особенностями развития, особенно хорошо этот метод подходит для детей с аутизмом, которым трудно общаются и взаимодействовать с другими людьми.

Для флортайм необходима спокойная обстановка. Разложены игрушки. Ребенку даётся возможность выбрать что-то из них и начать играть, я в этот момент наблюдаю за ним. Затем пробую присоединиться к игре и снова присматривается к реакциям ребенка. Если ребенку не хватает каких-то умений, определяю, какой стадии развития они соответствуют, и в игре как бы возвращаюсь с ребенком на эту стадию и помогаю ему пройти ее заново, восполнив существующие пробелы. На последующих встречах с ребенком игровые сюжеты могут усложнять, добавляя новые ситуации, описания, задачи, побуждая ребенка решать их, проявлять находчивость.

Удовольствие, которое получает ребенок от игры и своих новых умений, становится стимулом для его развития.

8 (495) 968-61-22

с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку, мы перезвоним и запишем Вас.