PBL проект “Времена года”

PBL проект “Времена года”

Темы занятий по проекту

  1. Путешествие по «Календарю природы». Выясняем какие времена года/сезоны знают дети (осень, зима, весна, лето или два сезона: дождь/засуха).
  2. Говорим про осень и осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь): погода, одежда, еда, изменения в природе.
  3. Почему листья меняют цвет? Первые признаки наступления осени.
  4. Почему и куда улетают птицы? Говорим про перелётных птиц.
  5. Говорим про птиц, которые прилетают к нам с севера. Как животные готовятся к зиме?
  6. Приход зимы. Говорим про зиму и зимние месяцы (декабрь, январь, февраль): погода, одежда, еда, изменения в природе.
  7. Выясняем, какая погода в южном полушарии, когда у нас зима. Делаем опыт с источником света (модель Солнца) и апельсином (модель Земли).
  8. Что такое снег и лёд? Исследуем удивительные формы снежинок. Изучаем состояния воды в природе летом и зимой (дождь, град, снег, изморозь, позёмка, туман и т.п.)
  9. Первые признаки прихода весны в природе. Говорим про весну и весенние месяцы (март, апрель, май): погода, одежда, еда, изменения в природе.
  10. Узнаем, что знают дети про прилёт птиц.
  11. Говорим о половодье. Вода весной (капель, таяние снега и льда).
  12. Певчие птицы.
  13. Говорим про лето и летние месяцы (июнь, июль, август): погода, одежда, еда, изменения в природе.
  14. Солнцеворот.
  15. Макушка лета.
  16. Пора урожая.

PBL навыки, развиваемые у детей в данном проекте

  1. Коммуникация
  2. Командная работа
  3. Планирование

Виды практической деятельности по PBL программе «Времена года»

  1. Выходим в парк для сбора осенних листьев. Создаем творческую аппликацию из разноцветных осенних листьев.
  2. Узнаём силу давления – мастерим барометр.
  3. Откуда берётся ветер? Опыт создания ветра.
  4. С какой скоростью может дуть ветер? Измеряем скорость ветра.
  5. Как образуются облака? Создаём дождь.
  6. Наблюдаем за образованием инея.
  7. Из чего сделана молния? Создаём молнию.
  8. Ищем ответ на вопрос: почему на Северном полюсе холодно?
  9. Почему летом теплее, чем зимой? Создаём модель смены времён года.